802 Дан текст; найти наибольшее количество цифр, идущих в нём подряд.
803 Дан текст; определить, содержит ли он символы, отличные от букв и пробела.
804 Дан текст.
а) если в тексте нет символа *, то оставить этот текст без изменения, иначе каждую из малых латинских
букв, предшествующих первому вхождению символа *, заменить на цифру 3.
б) если в тексте нет символа +, то оставить текст без изменения, иначе каждую из цифр, предшествующую
первому вхождению символа +, заменить символом -.
805 Дан текст; если в нём нет малых латинских букв, то оставить его без изменения,
иначе каждый из символов, следующих за первой группой малых латинских букв, заменить точкой.
806 Дан текст; выяснить, является ли этот текст:
а) идентификатором;
б) десятичной записью целого числа.
807 Дана символьная матрица размера n
x m. Получить последовательно все строки
матрицы, исключая те, для которых есть равные среди строк с меньшими номерами.
808 Дан текст. Группы символов, разделённые пробелами (одним или несколькими)
и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть, каки прежде (см. задачу
269), словами.
а) Для каждого из слов указать, сколько раз оно встречается среди всех слов, образованных символами
данного текста.
б) Найти все слова, содержащие наибольшее количество гласных латинских букв(a,e,i,o,u).
в) Найти все слова, в которых доля букв a, b максимальна.
г) В тех словах, которые оканчиваются сочетанием букв ing, заменить это окончание на ed.
809 Дано натуральное число n. Получить символьное представление n в виде
последовательности цифр и пробелов, определяющих группы по три цифры, начиная справа. Например,
если n = 1753967, то должно получиться 1753967.
810 Дано натуральное число n (n ≤ 1000). Записать это число
русскими словами (семнадцать, двести пятьдесят три, тысяча и т.д.).
811 Дано натуральное число n, равное выраженной в копейках цене некоторого товара,
например 317, 5005, 100 и т.д. Выразить цену в рублях и копейках, например 3 руб.17 коп., 50руб. 05 коп.,
1руб. 00 коп. и т.д. (число копеек записывается всегда двумя цифрами).
812 Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним
из знаков +,-,*. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв,
которой непосредственно не предшествует и за которой следует буква. Аналогично определим группу цифр и
группу знаков.
а) Выяснить, встречается ли в данном тексте група букв one.
б) Выяснить, верно ли, что в данном тексте больше групп букв, чем груп знаков.
в) Если в данном тексте имеется не менее двух групп букв, то каждый знак +,встречающийся между двумя
первыми по порядку группами букв, заменить цифрой 1, знак - заменить цифрой 2, а знак *- цифрой 3. Иначе
оставить текст без изменений.
г) Подсчитать число вхождений буквы f в первые три группы букв (в предположении, что текст содержит не
менее трёх групп букв).
д) Найти число таких групп букв, которые начинаются и кончаются одной и той же буквой.
е) Найти все такие группы букв, в которые буква a входит не менее двух раз.
ж) Найти самую длинную группу цифр. Если эту наибольшую длинну имеет несколько групп, то взять первую по порядку.
813 Дан текст. Если первый символ текста не является малой латинской буквой, то оставить
его без изменения. Если же это малая латинская буква, но за начальной группой малых латинских букв не следует цифра,
то также оставить текст без изменения. Иначе каждую цифру, принадлежащую группе цифр, следующей за начальной группой
малых латинских букв, заменить символом *.
814 Дан текст.
а) Найти номер первой по порядку группы цифр (см. задачу 812), начинающиеся цифрой 2.
б) Найти число тех групп букв (см. задачу 812), которые заканчиваются той же буквой, что и первая группа букв.
в) Если в данном тексте есть группа знаков (см. задачу 812), начинающаяся знаком *, то взять первую по порядку из
них и в следующей группе знаков (если таковая имеется) заменить каждый из знаков знаком +.
815 Шахматную доску будем представлять символьной матрицеи размера 8
x 8.
Даны натуральные числа n и m (1 ≤ n ≤ 8, 1 ≤ m ≤ 8)- номера вертикали и горизонтали,
определяющие место положения ферзя. Соответствующий элемент матрицы надо положить равным символу ф. Поля,
находящиеся под угрозой ферзя, надо положить равными символу *, а остальные поля- символу 0, Решить
аналогичную задачу для коня.
816 Преобразовать выражение (т.е. текст специального вида), составленное из цифр
и знаков четырёх арифметических операций (сложения, вычитания, умножения, деления), в постфиксную форму.
В постфиксной форме сначала записываются операнды, а затем знак операции. Примеры:
обычная запись
3+4
(5-4)+2
2*(3+4)*5
|
|
|
постфиксная запись
34+
54-2+
234+*5*
|
817 Для большинства существительных, оканчивающихся на -онок и -енок,
множественное число образуется от другой основы. Как правило, это происходит по образцу: цыпленок-цыплята,
мышонок-мышата и т.д.(в новой основе перед последней буквой пишется а или я в зависимости от предидущей
буквы: если это шипящая, то а, иначе-я). Имеются слова-исключения, из которвх укажем следующие: ребенок
(дети), бесенок (бесенята), опенок (опята), звонок (звонки), позвонок (позвонки), подонок (подонки),
жаворонок (жаворонки), бочонок (бочонки). Есть ещё и ряд малоупотребительных слов-исключений, которые мы
не рассматриваем. Дан текст, среди символов которого имеется пробел. Группа символов, предшествующая
первому пробелу, представляет собой русское слово, оканчмвающееся на -онок или -енок. Получить это слово
во множественном числе.
818 Рассмотрим существительные мужского рода, оканчивающиеся на -онок: кружок,
маслёнок, брелок и т.д. При склонении таких слов буква о может выступать как беглая гласная: кружка,
маслёнком и т.д. При склонении некоторых таких слов гласная о,однако, сохраняется. Это, во-первых, слова
из трёх букв: ток, сок, и т.д.; затем слова: скок, блок, волок,восток, шток и слова, основа которых
оканчивается на такие сочетания букв (т.е. перескок, пищеблок, юго-восток и т.д.); наконец, имеется и ещё
ряд слов, среди которых укажем следующие: брелок, щелок, воилок, челнок, зарок, срок. Дан текст, среди
символов которого имеется пробел. Группа символов, предществующая первому пробелу, представляет собой
русское слово-существительное ужского рода, оканчивающиеся на -ок;после первого пробела идет одна из буква
и, р,д,в,т,п, указывающая падеж (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
Получить данное слово в указанном падаже.
819 Дано натуральное число n, символ s (n ≤ 1000), s-одна из букв и, р, д, в,
т, п, указывающая падеж-именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Записать
количественное численное, обозначающее n, в соответствующем падеже (эта задача обобщает задачу 810).
820 Как показывают многочисленные экспиременты, разбиение русского слова на части
для переноса с одной строки на другую с большой вероятностью выполняется правильно, если пользоваться следующими
простыми приёмами:
1) Две идущие подряд гласные можно разделить, если первой из них предшествует согласная, а за второй идет
хотябы одна буква (буква й при этом рассматривается вместе с предшествующей гласной как единое целое).
2) Две идущие подряд согласные можно разделить, если первой из них предшествует гласная, а в той части
слова, которая идёт за второй согласной, имеется хотя бы одна гласная (буквы ь,ъ вместе с предшествующей
согласной рассматриваются как единое целое).
3) Если не удаётся применить пункты 1),2), то следует попытаться разбить слово так, чтобу первая часть
содержала более чем одну гласную. Вероятность правильного разбиения правильного разбиения увеличивается,
если предварительно воспользоватьсяхотя бы неполным списком приставок, содержащих гласные, и попытаться
прежде всего выделить из слова такую приставку.
Дан текст, являющийся русским словом. Выполнить разделение его на
части для переноса.
821 Используя решение предидущей задачи и задачи о выравнивании правого края
страницы (задача 422), выполнить следующее. Даны натуральное число n и символьный файл, последовательность
компонент которого представляет собой текст на русском языке. Абзац (красная строка) обозначен символом.
Вывести этот текст строками длины n. Абзац начинать с трёх пробелов.