Программирование на JAVA
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Комментарии не могут находиться в символьных и строковых литералах, идентификаторах (эти понятия подробно рассматриваются далее в этой лекции). Следующий пример содержит случаи неправильного применения комментариев:
// В этом примере текст /*...*/ станет просто частью строки s
String s = "text/*just text7";
/*
* Следующая строка станет причиной ошибки при компиляции,
* так как комментарий разбил имя метода getRadius()
7
circle. get/*comment7Radius(); А такой код допустим:
// Комментарий может разделять вызовы функций: cirle./*commerrt7getRadius();
// Комментарий может заменять пробелы: int/*comment7x=1 ;
В последней строке между названием типа данных int и названием йеременной х обязательно должен быть пробел или, как в данном примере, комментарий.
Комментарии не могут быть вложенными. Символы /*, */. // не имеют никакого особенного значения внутри уже открытых комментариев, как строчных, так и блочных. Таким образом, в примере
/* начало комментария /* ///** завершение тут: */
описан только один блочный комментарий. А в следующем примере (строки кода пронумерованы для удобства)
1. г
2. comment
4. more comments
5. 7
6. finish
7. 7
компилятор выдаст ошибку. Блочный комментарий начался в строке 1 с комбинации символов /*. Вторая открывающая комбинация /* на строке 3 будет проигнорирована, так как находится уже внутри комментария. Символы 7 в строке 5 завершат его, а строка 7 породит ошибку — попытка закрыть комментарий, который не был начат.
Любые комментарии полностью удаляются из программы во время компиляции, поэтому их можно использовать неограниченно, не опаса-
87
ясь, что это повлияет на бинарный код. Основное их предназначение -сделать программу простой для понимания, в том числе и для других разработчиков, которым придется в ней разбираться по какой-либо причине. Также комментарии зачастую используются для временного исключения частей кода, например:
intx = 2; int у = 0;
/*
if (х > 0)
у = у + х*2; else
у = -у - х*4;
7
У = У*У;// + 2*х;
В этом примере закомментировано выражение if-else и оператор сложения +2*х.
Как уже говорилось выше, комментарии можно писать символами Unicode, то есть на любом языке, удобном разработчику.
Кроме этого, существует особый вид блочного комментария -комментарий разработчика