| body |
тело: основной объект моделирования, определяемый набором массово-инерционных характеристик (масса, тензор инерции) и формой (базовые формы: шар, куб, цилиндр; составные формы). Дополнительно в объекты "тело" могут добавляться коэффициент трения, коэффициент упругости и т. п. |
| collision |
столкновение, соударение |
| collision detection (contact detection) |
обнаружение (детектирование) столкновений/контактов |
| constrained motion |
несвободное движение, связанное движение, движение тела с учётом действия связей. |
| constraint |
связь, ограничение: ограничения, накладываемые на координаты и скорости механической системы, которые должны выполняться на любом её движении. |
| constraint force |
реакция связи, сила реакции, сила связи |
| contact |
контакт, соприкосновение (тел). Часто contact и collision используются как синонимы. |
| contact handling |
обработка контактов (между телами), анализ контактов |
| damped spring |
вязко-упругий демпфер (пружина с демпфером) |
| impulse |
ударный импульс, удар. |
| joint |
шарнир, обобщённый шарнир: связь, соединяющая два тела. |
| linear complimentary problem, LCP |
линейная задача дополнительности, линейная задача о дополнительности, ЛЗД. |
| mixed linear complimentary problem, MLCP |
смешанная линейная задача дополнительности. |
| particle (mass point, point mass) |
частица, материальная точка, точечная масса: тело, обычно небольшого размера, не способное вращаться. В отличие от материальной точки классической механики может иметь геометрические размеры. |
| physics engine |
физический движок: библиотека интерактивного компьютерного моделирования физических процессов и явлений. Чаще всего, на основе законов механики моделируется движение систем частиц, твёрдых тел, деформируемых тел, а также жидкостей и газов. |
| polytope |
выпуклый многогранник, политоп. |
| resting |
покой; например, трение покоя. |
| rigid body |
твёрдое тело: тело, расстояние между частицами которого остаётся неизменным в процессе движения. |
| rolling |
качение; например, трение качения. |
| sliding |
скольжение; например, трение скольжения. |
| soft body |
деформируемое тело (мягкое тело): тело, расстояние между частицами которого, в отличие от твёрдого тела, может изменяться. |
| spatial coherence |
пространственная согласованность (когерентность): предположение, что тела занимают сравнительно небольшую часть игрового мира и столкновения возможны только между соседними телами. |
| temporal coherence |
временнАя согласованность (связность, когерентность): предположение, что за промежуток между двумя соседними моментами времени положение тел системы (конфигурация) меняется незначительно. Позволяет использовать результаты расчетов за предыдущий момент времени. |
| unconstrained motion |
свободное движение, движения без учёта влияния связей. |
Комментарии
comments powered by Disqus