Основы программирования на C++, PASCAL
Служебные слова Begin и End часто называют операторными скобками, которые объединяют несколько операторов в один составной. Если же тело цикла — один оператор (не составной), то операторных скобок не требуется. Тогда транслятор считает, что тело цикла заканчивается на ближайшем знаке «;».
Во-вторых, из примера видно, что в Паскале нет специальных слов для обозначения начала цикла (нц) и конца цикла (кц). На все случаи есть универсальные слова Begin и End.
Рассмотрим еще один пример программы — решение квадратного уравнения.

В этой программе по сравнению с предыдущими появилось много новых элементов. Имя вещественного типа в Паскале — real.
Цикл с постусловием (цикл-до) программируется оператором
Repeat <тело цикла> Until <условие окончания>
(здесь Repeat — повторять, Until — до). Тело цикла может быть как одиночным, так и составным оператором, однако употребления Begin и End не требуется, поскольку сами слова Repeat и Until выполняют роль операторных скобок.
Знак не равно в Паскале пишется так: <>, знак больше или равно: >=.
Правила записи арифметических выражений мы подробно
рассмотрим немного позже. В формулах вычисления корней используется стандартная
функция квадратного корня (

Ветвление в Паскале программируется с помощью условного оператора, который имеет следующую форму:
If <условие> Then <оператор 1> Else «oператор 2>
(здесь If — если, Then — то, Else — иначе). Операторы 1 и 2 могут быть как простыми, так и составными. Составной оператор следует заключать в операторные скобки Begin и End.
Так же, как и в Алгоритмическом языке, возможно использование неполной формы условного оператора:
if <условие> then <оператор>
Характерной чертой данной программы является использование в тексте комментариев. Комментарий — это любая последовательность символов, заключенных в фигурные скобки {...}. Можно употреблять также следующие ограничители комментариев (*...*). Комментарий не определяет никаких действий программы и является лишь пояснительным текстом. Он может присутствовать в любом месте программы, где можно поставить пробел

