Основы программирования на C++, PASCAL
5) нахождения длины вектора.
Вектор представить следующим типом:
Type Vector=Record
X,Y: Real
End;
Используя этот модуль, решить задачи 1, 2.
1. Дан массив А — массив векторов. Отсортировать его в порядке убывания длин векторов.
2. С помощью датчика случайных чисел сгенерировать 2N целых чисел. N пap этих чисел задают N точек координатной плоскости. Вывести номера тройки точек, которые являются координатами вершин треугольника с наибольшим углом.
V. Реализовать в виде модуля набор подпрограмм для выполнения следующих операций над натуральными числами в Р-ичной системе счисления (2 ≤ Р ≤ 9):
1) сложения;
2) вычитания;
3) умножения;
4) деления;
5) перевода из десятичной системы счисления в Р-ичную;
6) перевода из Р-ичной системы счисления в десятичную;
7) функции проверки правильности записи числа в Р-ичной системе счисления;
8) функций, реализующих операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше).
Р-ичное число представить следующим типом:
Type Chislo=Array[l..16] Of 0..9;
Используя этот модуль, решить задачи 1,2.
1. Возвести число в степень (основание и показатель степени записаны в Р-ичной системе счисления). Результат выдать в Р-ичной и десятичной системах счисления.
2. Дан массив А — массив чисел, записанных в Р-ичной системе счисления. Отсортировать его в порядке убывания. Результат выдать в Р-ичной и десятичной системах счисления.
VI. Реализовать в виде модуля набор подпрограмм для выполнения следующих операций над натуральными числами в шестнадцатеричной системе счисления:
1) сложения;
2) вычитания;
3) умножения;
4) деления;
5) перевода из двоичной системы счисления в шестнадцате-ричную;
6) перевода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную;
7) функции проверки правильности записи числа в шестнадцатеричной системе счисления;
8) функций, реализующих операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше). Используя этот модуль, решить следующие задачи.
1. Возвести число в степень (основание и показатель степени записаны в шестнадцатеричной системе счисления). Результат выдать в шестнадцатеричной и десятичной системах счисления.
2. Дан массив А — массив чисел, записанных в шестнадцатеричной системе счисления. Отсортировать его в порядке убывания. Результат выдать в шестнадцатеричной и десятичной системах счисления.