Основы программирования на C++, PASCAL
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Навигация
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ПАСКАЛЕ
ГЛАВА 4. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ++
ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ
Реклама :
Детские светильники и люстры - Люстры для детской. Люстры оптом! Широкий ассортимент. . Недорогие рыболовные снасти: рыболовный магазин. Все для рыбалки Shimano Daiwa.
Рассмотрим еще один пример программы на Си/Си++. Сопоставим ее с аналогичной программой на Паскале.
Пример 3. Деление простых дробей (см. разд. 3.1):
a/b : с/а = т/п

В этом примере появился целый ряд новых элементов по сравнению с предыдущим. Первая строка в теле главной функции является объявлением пяти переменных целого типа — int. Далее наряду с уже знакомым оператором форматного вывода на экран используется оператор форматного ввода с клавиатуры — scanf(). Это также стандартная функция из библиотеки ввода/вывода, подключаемая к программе с помощью файла stdio.h. Первый аргумент этой функции %d является спецификацией формата вводимых значений. В данном случае он указывает на то, что с клавиатуры будет вводиться целое число. Перед именем вводимой переменной принято писать символ &. Это необходимо делать для правильной работы функции scanf(). Смысл данного символа будет пояснен позже. В отличие от Паскаля в качестве знака присваивания используется символ =. Однако читать его надо как «присвоить». Спецификации формата %d используются и при организации вывода на экран целых чисел с помощью функции printf().
Этапы работы с программой на Си++ в системе программирования (рис. 41 — прямоугольниками отображены системные программы, а блоки с овальной формой обозначают файлы на входе и на выходе этих программ).

1. С помощью текстового редактора формируется текст программы и сохраняется в файле с расширением срр. Пусть, например, это будет файл с именем example.срр.
2. Осуществляется этап препроцессорной обработки, содержание которого определяется директивами препроцессора, расположенными перед заголовком программы (функции). В частности, по директиве #include препроцессор подключает к тексту программы заголовочные файлы (*.h) стандартных библиотек.
3. Происходит компиляция текста программы на Си++. В ходе компиляции могут быть обнаружены синтаксические ошибки, которые должен исправить программист. В результате успешной компиляции получается объектный код программы в файле с расширением obj. Например, example.obj.
4. Выполняется этап компоновки с помощью системной программы Компоновщик (Linker). Этот этап еще называют редактированием связей. На данном этапе к программе подключаются библиотечные функции. В результате компоновки создается исполняемая программа в файле с расширением ехе. Например, example.ехе.

