Основы программирования на C++, PASCAL
Меню :
Стартовая
Основы программирования
Программирование на JAVA
Программирование на C++
Программирование на Pascal
Задачи по программированию
Навигация
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ПАСКАЛЕ
ГЛАВА 4. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ++
ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ
Реклама :
Студия авторской мебели ZAHAROWW - кухни из массива. Скидки на кухни в Краснодаре. . Все Вопросы Бизнеса и Финансов: регистрация права собственности. Делите недвижимость с женой?
3.4. Типы данных
Концепция типов данных является одной из центральных в любом языке программирования. С типом величины связаны три ее свойства: форма внутреннего представления, множество принимаемых значений и множество допустимых операций. Турбо Паскаль характеризуется большим разнообразием типов данных, отраженном на рис. 9.

В стандартном Паскале отсутствует строковый тип. Кроме того, в Турбо Паскале целые и вещественные — это группы типов. В старших версиях Турбо Паскаля существует процедурный тип и тип объект.
Каждый тип имеет свой идентификатор.
В табл. 3.1 представлена информация о простых типах данных, определенных в Турбо Паскале. Для вещественных типов в скобках указано количество сохраняемых значащих цифр мантиссы в десятичном представлении числа.
Таблица 3.1

В стандарте Паскаля из вещественных типов определен только тип Real; из целых типов — Integer.
Типы Single, Double, Extended употребляются в Паскаль-программах только в том случае, если ПК снабжен сопроцессором «плавающей арифметики» (для процессоров IBM PC, начиная с Intel-80486 и старше, это условие всегда выполняется).
Тип данных называется порядковым, если он состоит из счетного количества значений, которые можно пронумеровать. Отсюда следует, что на этом множестве значений существуют понятия «следующий» и «предыдущий».
Описание переменных. Для всех переменных величин, используемых в программе, должны быть указаны их типы. Это делается в разделе переменных программы. Структура раздела переменных показана на рис. 10.

Пример раздела переменных программы:
Var m,n,k: Integer;
х,у,z: Real;
Symbol: Char;
Константы. Тип константы определяется по контексту, т.е. по форме ее записи в программе.
Целые десятичные константы записываются в обычной форме целого числа со знаком или без знака, например 25, -24712, 376.
Целые шестнадцатеричные константы записываются с префиксом $. Они должны находиться в диапазоне от $00000000 до $FFFFFFFF.
Вещественные константы с фиксированной точкой записываются в обычной форме десятичного числа с дробной частью. Разделитель целой и дробной части — точка, например: 56.346, 0.000055, -345678.0.
Вещественные константы с плавающей точкой имеют форму:
<мантисса>Е<порядок>
Здесь мантисса — целое или вещественное число с фиксированной точкой, порядок — целое число со знаком или без, например 7Е-2 (7∙10-2), 12.25Е6 (12,25∙106), 1Е-25 (10-25).

