Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

Лекция 3. Лексика языка

Лекция 4. Типы данных

Лекция 5. Имена. Пакеты

Лекция 6. Объявление классов

Лекция 7. Преобразование типов

Лекция 8. Объектная модель в Java

Лекция 9. Массивы

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

Лекция 11. Пакет java.awt

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

Лекция 13. Пакет java.lang

Лекция 14. Пакет java.util

Лекция 15. Пакет java.io

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

Реклама :


Продаются дома смоленская область. Продажа домов нижегородской области.
Как управлять персоналом - игры на командообразование. Организация корпоративных игр.

Runnable

Serializable

Cloneable

Проблема "заслоняющего" объявления (obscuring) для типов встреча­ется редко, так как имена пакетов и локальных переменных (параметров) начинаются с маленькой буквы, а типов — с большой.

Имена методов должны быть глаголами и обозначать действия, которые совершает данный метод. Имя должно начинаться с маленькой буквы, но мо­жет состоять из нескольких слов, причем каждое следующее слово начинает­ся с заглавной буквы. Существует ряд принятых названий для методов:

• если методы предназначены для чтения и изменения значения пе­ременной, то их имена начинаются, соответственно, с get и set, например, для переменной size это будут getSizeO и setSize();

• -метод, возвращающий длину, называется length(), например, в классе String;

• имя метода, который проверяет булевское условие, начинается с is, например, isVisibleO у компонента графического пользова­тельского интерфейса;

• метод, который преобразует величину в формат F, называется toF(), например, метод toSting(), который приводит любой объект к строке.

Вообще, рекомендуется везде, где возможно, называть методы похо­жим образом, как в стандартных классах Java, чтобы они были понятны всем разработчикам.

Поля класса имеют имена, записываемые в том же стиле, что и для методов, начинаются с маленькой буквы, могут состоять из нескольких слов, каждое следующее слово начинается с заглавной буквы. Имена должны быть существительными, например, поле name в классе Human, или size в классе Planet.

Как для полей решается проблема "заслоняющего" объявления (obscuring), уже обсуждалось.

Поля могут быть константами, если в их объявлении стоит ключевое слово final. Их имена состоят из последовательности слов, сокращений, аббревиатур. Записываются они только большими буквами, слова разде­ляются знаками подчеркивания:

PI

MINVALUE MAXVALUE

Иногда константы образуют группу, тогда рекомендуется использо­вать одно или несколько одинаковых слов в начале имен:

COLOR_RED

COLORJ3REEN

COLOR_BLUE

Наконец, рассмотрим имена локальных переменных и параметров методов, конструкторов и обработчиков ошибок. Они, как правило, до­вольно короткие, но, тем не менее, должны быть осмыслены. Например, можно использовать аббревиатуру (имя ср для ссылки на экземпляр клас­са ColorPoint) или сокращение (buf для buffer).