Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

Лекция 3. Лексика языка

Лекция 4. Типы данных

Лекция 5. Имена. Пакеты

Лекция 6. Объявление классов

Лекция 7. Преобразование типов

Лекция 8. Объектная модель в Java

Лекция 9. Массивы

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

Лекция 11. Пакет java.awt

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

Лекция 13. Пакет java.lang

Лекция 14. Пакет java.util

Лекция 15. Пакет java.io

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

Реклама :





Видимость

Существующий компонент может быть как виден пользователю, так ||быть скрытым. Это свойство описывается булевским параметром visible. Методы для управления — setVisible, принимающий булевский параметр, ц isVisible, возвращающий текущее значение.

Разумеется, невидимый компонент не может взаимодействовать с пользователем.

Доступность

Даже если компонент отображается на экране и виден пользовате­лю, он может не взаимодействовать с ним. В результате события от клави­атуры, или мыши не будут получаться и обрабатываться компонентом. |ккой компонент называется disabled. Если же компонент активен, его Называют enabled. Как правило, компонент некоторым образом меняет свой внешний вид, когда становится недоступным (например, становит­ся серым, менее заметным), но, вообще говоря, это необязательно (хотя очень удобно для пользователя).

Для изменения этого свойства применяется метод setEnabled, прини­мающий булевский параметр (true соответствует enabled, false — disabled), • для получения текущего значения - isEnabled.

Цвета

Разумеется, для построения современного графического интерфейса Пользователя необходима работа с цветами.

Компонент обладает двумя свойствами, описывающими цвета, — foreground и background цвета. Первое свойство задает, каким цветом вы­водить надписи, рисовать линии и т.д. Второе - задает цвет фона, кото­рым закрашивается вся область, занимаемая компонентом, перед тем, как прорисовывается внешний вид.

Для задания цвета в AWT используется специальный класс Color, ^тот класс обладает довольно обширной функциональностью, поэтому Рассмотрим основные характеристики.

Цвет задается 3 целочисленными характеристиками, соответствую, шими модели RGB, - красный, синий, зеленый. Каждая из них может иметь значение от 0 до 255 (тем не менее, их тип определен как int). В ре-зультате (0, 0, 0) соответствует черному, а (255, 255, 255) — белому.

Класс Color является неизменяемым, то есть, создав экземпляр, соот­ветствующий какому-либо цвету, изменить параметры RGB уже невозможно. Это позволяет объявить в классе Color ряд констант, описывающих базовые цвета: белый, черный, красный, желтый и так далее. Например, вместо того, чтобы задавать синий цвет числовыми параметрами (0, 0, 255), можно воспользоваться константами Color.blue или Color.BLUE (второй вариант появился в более поздних версиях).