Программирование на JAVA

Навигация

Лекция 1. Что такое Java? История создания

Лекция 2. Основы объектно-ориентированного программирования

Лекция 3. Лексика языка

Лекция 4. Типы данных

Лекция 5. Имена. Пакеты

Лекция 6. Объявление классов

Лекция 7. Преобразование типов

Лекция 8. Объектная модель в Java

Лекция 9. Массивы

Лекция 10. Операторы и структура кода. Исключения

Лекция 11. Пакет java.awt

Лекция 12. Потоки выполнения. Синхронизация

Лекция 13. Пакет java.lang

Лекция 14. Пакет java.util

Лекция 15. Пакет java.io

Лекция 16. Введение в сетевые протоколы

Реклама :


Недорогая мебель - классическая мебель. Недорогая мягкая мебель.
Мягкая мебель на любой вкус: кожаные диваны. Выгодное предложение от 8 Марта.

д. Но, при всем уважении к опыту таких про­граммистов, необходимо отметить, что подавляющее количество сбоев программ, написанных на C/C++, приходится именно на некорректную работу с памятью, причем порой это случается даже с широко распрост­раненными продуктами весьма серьезных компаний.

Кроме того, особый упор делался на легкость освоения новой техно­логии. Как уже было сказано, ожидалось (и эти ожидания оправдались, в родтверждение правильности выбранного пути!), что Java должна полу­чить максимально широкое применение, даже в тех компаниях, где ни­когда до этого не занимались программированием на таком уровне (бы­товая техника типа тостеров и кофеварок, создание игр и других приложе­ний для сотовых телефонов и т.д.). Был и целый ряд других соображений. Продукты для обычных пользователей, а не профессиональных програм­мистов, должны быть особенно надежными. Internet стал Всемирной Се­тью, поскольку появились непрофессиональные пользователи, а возмож­ность создавать апплеты для них не менее привлекательна. Им требовал­ся простой инструмент для создания надежных приложений.

Наконец, Internet-бум 90-х годов набирал обороты.и выдвигал новые, более жесткие требования к срокам разработки. Многолетние проекты, которые были в прошлом обычным делом, перестали отвечать потребно­стям заказчиков, новые системы надо было создавать максимум за год, а то и за считанные месяцы.

Кроме введения garbage collector, были предприняты и другие шаги для облегчения разработки. Некоторые из них уже упоминались - отказ от множественного наследования, упрощение синтаксиса и др. Возмож­ность создания многопоточных приложений была реализована в первой же версии Java (исследования показали, что это очень удобно для пользо­вателей, а существующие стандарты опираются на телетайпные системы, которые устарели много лет назад). Другие особенности будут рассмотрены в следующих лекциях. Однако то, что создание и поддержка систем дей­ствительно проще на Java, чем на C/C++, давно является общепризнан­ным фактом. Впрочем, все-таки эти языки созданы для разных целей, и каждый имеет свои неоспоримые преимущества.

Следующее важное свойство Java - безопасность. Изначальная на­целенность на распределенные приложения, и в особенности решение исполнять апплеты на клиентской машине, сделали вопрос защиты од­ним из самых приоритетных